КРИТЕРИИ И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
профессиональной деятельности на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)
Универсальные критерии и оцениваемые показатели профессиональной деятельности для любой педагогической должности и методика оценки
Критерии и оцениваемые показатели профессиональной деятельности |
Кол-во баллов |
Способ выведе-ния оценки |
Источник информации |
1. Умение проектировать образовательный процесс |
0-6 |
|
|
1.1) умение проектировать цели обучения, воспитания, развития (диагностичность, прогностичность, треединство) |
0-2 |
Путем суммирования |
Уроки, занятия, внеурочная деятельность,
учебная и методическая документация программы и др. |
1.2) оптимальность использования методов, средств и организационных форм обучения и воспитания, УМК |
0-2 |
1.3) использование диагностики, различных видов контроля, владение нормами оценки деятельности обучающихся, воспитанников |
0-2 |
2. Умение создавать условия для развития каждого обучающего, воспитанника |
0-10 |
|
|
2.1) комфортный микроклимат |
0-2 |
Путем суммирования |
Анализ образовательных воспитательных программ, результаты анкетирования участников образовательного процесса, план работы воспитательной работы, карты аттестации рабочих мест по условиям труда, анализ содержания предметно-развивающей среды (кабинета, группы, студии и др.) |
2.2) практика применения разнообразных форм организации деятельности с обучающимися, воспитанниками |
0-2 |
2.3) безопасность образовательного процесса |
0-2 |
2.4) развивающая предметно-пространственная среда |
0-2 |
2.5) ведение секции, кружка, факультатива, элективного курса и др. |
0-1 |
2.6) руководство музеем, клубом, студией, центром, любым объединением обучающихся, воспитанников |
0-1 |
3. Опыт использования современных образовательных технологий и методик |
0-12 |
|
|
3.1) опыт и положительная динамика использования элементов одной технологии или методики |
0-2 |
Путем суммирования |
Анализ работы образовательно-го учреждения, публичного отчета, план деятельности образовательно-го учреждения, наблюдение, урок, занятие, публикации (выступления педагога) |
3.2) опыт использования и положительная динамика элементов двух и более технологий и методик |
0-2 |
3.3) опыт и результативность системного использования одной образовательной технологии в течение нескольких лет |
0-2 |
3.4) опыт и результативность системного использования двух и более образовательных технологий в течение нескольких лет |
0-2 |
3.5) опыт и результативность разработки и использования элементов собственной методики работы (технологии) |
0-4 |
4. Ведение учебно-методической документации |
0-2 |
|
|
4.1) не отвечает требованиям, существенные замечания по ведению учебно-методической документации |
0 |
Путем поглощения |
Учебно-методическая документация |
4.2) удовлетворительное, несущественные замечания по ведению учебно-методической документации |
1 |
4.3) максимальное соответствие установленным требованиям |
2 |
5. Уровень обобщения и распространения собственного положительного опыта |
0-4 |
|
|
5.1) в образовательном учреждении |
0-1 |
Путем суммирования |
План работы МО, отзыв, сертификат, удостоверение, справка |
5.2) на муниципальном уровне |
0-1 |
5.3) на региональном уровне, наличие материалов в областном банке педагогической информации |
0-1 |
5.4) на федеральном, международном уровне |
0-1 |
6. Умение анализировать педагогическую деятельность |
0-4 |
|
|
6.1) неумение проводить самоанализ |
0 |
Путем поглощения |
Самоанализ, собеседование
и др. |
6.2) проведение самоанализа урока, занятия, мероприятия |
1 |
6.3) анализ результатов учебно-методической работы и способов их достижения |
2 |
6.4) использование различных методик анализа собственной деятельности |
3 |
6.5) анализ собственной деятельности и деятельности коллег |
4 |
7. Степень участия в методической деятельности |
0-10 |
|
|
7.1) руководство методическим объединением образовательного учреждения, творческой группой, социально-психологической службой в образовательном учреждении и т.п. |
0-1 |
Путем суммирования |
Планы работы, справки, отзывы, приказы, протоколы, тезисы выступлений, результаты анкетирования коллег, презентации, материал на электронных носителях, публичный отчет. |
7.2) руководство окружным, районным, городским методическим объединением |
0-1 |
7.3) проведение семинаров, мастер-классов, творческих мастерских и др. на уровне образовательного учреждения |
0-1 |
7.4) проведение семинаров, мастер-классов, творческих мастерских и др. на уровне округа, района, города |
0-1 |
7.5) выступления на областных курсах, проведение лекционно-практических занятий со слушателями в ИППК |
0-1 |
7.6) эксперт по проверке работ ЕГЭ, рецензент пособий, сборников и других официальных изданий муниципального, регионального, федерального, международного уровней |
0-1 |
7.7) работа в экспертной группе, выступления на педагогических советах, методических советах |
0-1 |
7.8) работа в жюри профессиональных конкурсов, олимпиад и др. |
0-1 |
7.9) руководство педагогической практикой студентов |
0-1 |
7.10) наставничество |
0-1 |
8. Результативность образовательной деятельности |
0-29 |
|
|
9. Результативность учебно-методической, научно-методической деятельности |
0-23 |
|
|
9.1) участие и достижения в конкурсах, смот-рах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п. |
0-4 |
|
|
9.1.1) участвовал на уровне образовательного учреждения |
0-1 |
Путем
суммирования |
Свидетельство, справки, сборники материалов (в т.ч. CD, DVD), видеоматериалы |
9.1.2) участвовал на муниципальном уровне |
0-1 |
9.1.3) участвовал на региональном уровне |
0-1 |
9.1.4) участвовал на федеральном, международном уровне |
0-1 |
9.2) наличие выступлений на научно-практических семинарах, конференциях, педагогических чтениях и др. |
0-4 |
|
|
9.2.1) выступление на уровне образовательного учреждения |
0-1 |
Путем
суммирования |
Сертификаты, отзыв, ксерокопии тезисов, публикаций |
9.2.2) выступление на муниципальном уровне |
0-1 |
9.2.3) выступление на региональном уровне |
0-1 |
9.2.4) выступление на федеральном, международном уровне |
0-1 |
9.3) наличие авторских материалов (разработок), прошедших экспертизу |
0-8 |
|
|
9.3.1) образовательная программа (учебного курса, дисциплины, факультатива, кружка, элективного курса, клуба, музея и др.) |
0-2 |
Путем
суммирования |
Пособия, программы, рецензии, отзывы, заключения экспертного совета |
9.3.2) пособие для детей, рабочие тетради и т. п. |
0-2 |
9.3.3) учебное, методическое пособие для педагогов |
0-2 |
9.3.4) видео-аудио-учебные материалы |
0-2 |
9.4) участие в инновационной деятельности, включая опытно-экспериментальную, исследовательскую деятельность и др. |
0-3 |
|
|
9.4.1) на уровне образовательного учреждения |
0-1 |
Путем
суммирования |
Приказ, договор, программа, проект, результаты |
9.4.2) на муниципальном уровне |
0-1 |
9.4.3) на региональном, федеральном, международном уровне |
0-1 |
9.5) наличие учебно-методических, научно-методических публикаций |
0-4 |
|
|
9.5.1) публикации в изданиях образовательного учреждения |
0-1 |
Путем
суммирования |
Портфолио, копии публикаций |
9.5.2) публикации в изданиях муниципального уровня |
0-1 |
9.5.3) публикации в региональных изданиях |
0-1 |
9.5.4) публикации в федеральных изданиях |
0-1 |
10. Коммуникативная и организационная культура |
0-13 |
|
|
10.1. умение устанавливать эффективные взаимодействия с участниками образовательного процесса |
0-7 |
|
|
10.1.1) отсутствие результативных взаимоотношений с участниками образовательного процесса |
0 |
Путем
суммирования |
Наблюдение, анкетирование участников образовательно-го процесса, жалобы |
10.1.2) наличие эффективного сотрудничества с коллегами, администрацией |
0-2 |
10.1.3) наличие эффективного сотрудничества с родителями и др. |
0-2 |
10.1.4) наличие эффективного сотрудничества с обучающимися (воспитанниками) и др. |
0-3 |
10.2. организация взаимодействия со специалистами образовательного учреждения, представителями других учреждений, общественных организаций в процессе реализации образовательных задач |
0-2 |
|
|
10.2.1) отсутствие взаимодействий |
0 |
Путем поглощения |
Договоры, планы, проекты |
10.2.2) систематическое взаимодействие |
1 |
10.2.3) результативное сотрудничество |
2 |
10.3. отсутствие травматизма в ходе образовательного процесса |
0-2 |
|
|
10.3.1) наличие травм |
0 |
Путем поглощения |
Акт о несчастном случае, статистические данные |
10.3.2) динамика к снижению количества травм |
1 |
10.3.3) отсутствие травматизма |
2 |
10.4. отсутствие жалоб и конфликтных ситуаций со стороны участников образовательного процесса, взысканий со стороны работодателя |
0-2 |
|
|
10.4.1) наличие жалоб и конфликтных ситуаций |
0 |
Путем поглощения |
Докладная записка, жалобы |
10.4.2) динамика к снижению жалоб и конфликтных ситуаций |
|
10.4.2) отсутствие жалоб и конфликтных ситуаций |
2 |
11. Дополнительные баллы (прокомментировать) |
0-12 |
|
|
Максимальное количество баллов |
125 |
|
|
При заполнении этого раздела оцениваются показатели профессиональной деятельности изменяются в зависимости от должности специалиста
Критерии и оцениваемые показатели профессиональной деятельности, изменяемые в зависимости от педагогических должностей (учитель, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог)
Результативность образовательной деятельности учителя
Критерии и оцениваемые показатели профессиональной деятельности |
Кол-во баллов |
Способ выведе-ния оценки |
Источник информации |
8. Результативность образовательной деятельности учителя |
0-29 |
|
|
8.1) уровень обученности (позитивная динамика) в сравнении со средними показателями в субъекте РФ |
0-4 |
|
|
8.1.1) менее 90% обучающихся |
0-1 |
Путем поглощения |
Справки, акты промежуточной и итоговой
аттестации,
результаты ВШК, диагностика, классные журналы, ЕГЭ, отчеты, справки |
8.1.2) до 95% обучающихся |
2 |
8.1.3) до 99% обучающихся |
3 |
8.1.4) 100% |
4 |
8.2) качество знаний (позитивная динамика) |
0-4 |
|
|
8.2.1) менее 35% |
0-1 |
Путем поглощения |
Справки, акты промежуточной и итоговой
аттестации,
результаты ВШК, диагностика, классные журналы, ЕГЭ, отчеты, справки |
8.2.2) до 40% |
2 |
8.2.3) до 50% |
3 |
8.2.4) более 50 % |
4 |
8.3) сформированность ключевых компетентностей обучающихся, воспитанников |
0-4 |
|
|
8.3.1) не отслеживается |
0 |
Путем поглощения |
Результаты диагностики, наблюдение за образовательным процессом |
8.3.2) отслеживание по необходимости |
1-2 |
8.3.3) отслеживание систематически (не менее 3 раз в год) |
3 |
8.3.4) постоянный мониторинг на основе ОЭР
|
4 |
8.4) организация внеурочной деятельности (дополнительной, индивидуальной работы): |
0-4 |
|
|
8.4.1) не проводится |
0 |
Путем
поглощения |
План работы, анализ работы образовательного учреждения |
8.4.2) проводятся не регулярно (без плана) |
1 |
8.4.3) в системе с группой (учеников) |
2-3 |
8.4.4) в системе по профилю деятельности со всем классом |
4 |
8.5) индивидуальные (коллективные) достижения детей в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревно-ваниях, олимпиадах, конференциях и др. |
0-7 |
|
|
8.5.1) участники и победители на уровне образовательного учреждения |
0-1 |
Путем суммирования |
Дипломы, благодарности, грамоты, протокола |
8.5.2) участники и победители на уровне муниципального уровня |
0-2 |
8.5.3) участники и победители на регионал., федеральном, международном уровне |
0-4 |
8.6) организация воспитательной работы в детском коллективе |
0-6 |
|
|
8.6.1) не проводится |
0 |
Путем суммирования |
Справка, анкетирование обучающихся и их родителей, урок |
8.6.2) проводится не систематически |
0-1 |
8.6.3) используется традиционный подход к воспитанию |
0-1 |
8.6.4) используется современный подход к воспитанию (наличие программы воспитания, ее реализация) |
0-2 |
8.6.5) общественно-полезная значимость воспитательных мероприятий |
0-1 |
8.6.6) отсутствие правонарушений детей, стоящих на учете в КДН, ПДН и др. (позитивная динамика) |
0-1 |
Результативность образовательной деятельности
социального педагога
Критерии и оцениваемые показатели профессиональной деятельности |
Кол-во баллов |
Способ выведе-ния оценки |
Источник информации |
8. Результативность образовательной деятельности социального педагога |
0-29 |
|
|
8.1) отношение групп детей, с которыми проводится специальная работа, к познавательной деятельности |
0-4 |
|
|
8.1.1) негативное отношение у всех детей |
0 |
Путем поглощения |
Анкетирование детей |
8.1.2) позитивное отношение у некоторых детей |
1 |
8.1.3) позитивное отношение у половины детей |
2 |
8.1.4) позитивное отношение у большинства детей |
3 |
8.1.5) позитивное отношение у всех детей |
4 |
8.2) включенность детей в различные виды внеурочной, кружковой деятельности |
0-4 |
|
|
8.2.1) отсутствие занятости детей |
0 |
Путем поглощения |
Анализ деятельности |
8.2.2) включенность отдельных детей |
1 |
8.2.3) включенность половины детей |
2 |
8.2.4) включенность большинства детей |
3 |
8.2.5) включенность всех детей |
4 |
8.3) снижение количества детей, стоящих на учете |
0-4 |
|
|
8.3.1) отсутствие позитивной динамики |
0 |
Путем поглощения |
Статистические отчеты |
8.3.2) позитивная динамика (снижение) |
1-2 |
8.3.3) отсутствие детей, стоящих на учете в ОУ, КДН, ПДН и др. |
3-4 |
8.4) индивидуальные (коллективные) достижения детей в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, олимпиадах, конференциях и др. |
0-7 |
|
|
8.4.1) участники и победители на уровне образовательного учреждения |
0-1 |
Путем суммирования |
Дипломы, благодарности, грамоты |
8.4.2) участники и победители на уровне муниципального уровня |
0-2 |
8.4.3) участники и победители на региональ-
ном, федеральном, международном уровне |
0-4 |
8.5) участие в пропаганде здорового образа жизни |
0-2 |
|
|
8.5.1) не участвует |
0 |
Путем поглощения |
Планы, отчеты о работе |
8.5.2) эпизодическое |
1 |
8.5.3) наличие системы |
2 |
8.6) социально-правовая защищенность детей (позитивная динамика) |
0-8 |
|
|
8.6.1) отсутствие положительного результата |
0 |
Путем поглощения |
Справка, анкетирование обучающихся, воспитанников и их родителей, мероприятия |
Результативность образовательной деятельности
педагога-психолога
Критерии и оцениваемые показатели профессиональной деятельности |
Кол--во баллов |
Способ выведе-ния оценки |
Источник информации |
8. Результативность образовательной деятельности педагога-психолога |
0-29 |
|
|
8.1) востребованность услуг участниками образовательного процесса |
0-4 |
|
|
8.1.1) обучающимися (воспитанниками) |
0-1 |
Путем суммирования |
Планы, отчеты, журналы регистрации, отзывы участников |
8.1.2) родителями |
0-1 |
8.1.3) педагогами |
0-1 |
8.1.4) администрацией |
0-1 |
8.2) взаимодействие психолога с администрацией и специалистами образовательного учреждения (наличие психолого-педагогической системы) |
0-4 |
|
|
8.2.1) педагог-психолог работает изолированно, по запросу |
0-1 |
Путем поглощения |
Планы, отчеты, журналы регистрации, отзывы участников |
8.2.2) периодически взаимодействует со специалистами ОУ |
2 |
8.2.3) постоянно взаимодействует со специалистами и администрацией ОУ |
3 |
8.2.4) педагогом-психологом создана эффективная система взаимодействия и комплексной помощи обучающимся (воспитанникам) |
4 |
8.3) психологическое просвещение и психопрофилактика |
0-4 |
|
|
8.3.1) не проводится |
0 |
Путем поглощения |
Планы, отчеты, журналы, методический комплекс, отзывы коллег и участников |
8.3.2) проводится периодически |
1-2 |
8.3.3) проводится в системе, охватывающей всех участников образовательного процесса |
3-4 |
8.4) психологическая диагностика |
0-4 |
|
|
8.4.1) не проводится |
0 |
Путем поглощения |
Программы, планы, специальная документация |
8.4.2) проводится периодически |
1-2 |
8.4.3) проводится в системе, с учетом перспективного плана |
3-4 |
8.5) психологическая коррекция |
0-7 |
|
|
8.5.1) не проводится |
0 |
Путем поглощения |
Планы, программы, журналы групповой или индивидуальной работы |
8.5.2) проводится эпизодически |
1-2 |
8.5.3) проводится систематически с учетом результатов диагностики по индивидуальным или групповым программам |
3-5 |
8.5.4) проводится систематически и комплексно, с учетом результатов диагностики по индивидуальным или групповым программам |
6-7 |
8.6) психологическое консультирование (поддержка) обучающихся |
0-6 |
|
|
8.6.1) не проводится |
0 |
Путем поглощения |
Журнал учета консультаций |
8.6.2) осуществляется эпизодически |
1-3 |
8.6.3) проводится систематически как по результатам диагностики, так и по индивидуальным запросам |
4-6 |
|
|