КРИТЕРИИ И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ

профессиональной деятельности на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)

 

Универсальные критерии и оцениваемые показатели профессиональной деятельности для любой педагогической должности и методика оценки

 

Критерии и оцениваемые показатели профессиональной деятельности

Кол-во баллов

Способ выведе-ния оценки

Источник информации

1. Умение проектировать образовательный процесс

0-6

 

 

1.1) умение проектировать  цели обучения, воспитания, развития (диагностичность, прогностичность, треединство)

0-2

Путем суммирования

Уроки, занятия, внеурочная деятельность,

учебная и методическая документация программы и др.

1.2) оптимальность использования методов, средств и организационных форм обучения и воспитания, УМК

0-2

1.3) использование диагностики, различных видов контроля, владение нормами оценки деятельности обучающихся, воспитанников

0-2

2. Умение создавать условия для развития каждого обучающего, воспитанника

0-10

 

 

2.1) комфортный микроклимат

0-2

Путем суммирования

Анализ образовательных  воспитательных программ, результаты анкетирования участников образовательного процесса, план работы воспитательной работы, карты аттестации рабочих мест по условиям труда, анализ содержания  предметно-развивающей среды (кабинета, группы, студии и др.)

2.2) практика применения разнообразных форм организации деятельности с обучающимися, воспитанниками

0-2

2.3) безопасность образовательного процесса

0-2

2.4) развивающая предметно-пространственная среда

0-2

2.5) ведение секции, кружка, факультатива, элективного курса и др.

0-1

2.6) руководство музеем, клубом, студией, центром, любым объединением обучающихся, воспитанников

0-1

3. Опыт использования современных образовательных технологий и методик

0-12

 

 

3.1)           опыт и положительная динамика использования элементов одной технологии или методики

0-2

Путем суммирования

Анализ работы образовательно-го учреждения, публичного отчета, план деятельности образовательно-го учреждения, наблюдение, урок, занятие, публикации (выступления педагога)

3.2) опыт использования и положительная динамика элементов двух и более технологий и методик

0-2

3.3) опыт и результативность системного использования одной образовательной технологии в течение нескольких лет

0-2

3.4) опыт и результативность системного использования двух и более образовательных технологий в течение нескольких лет

0-2

3.5) опыт и результативность разработки и использования элементов собственной методики работы  (технологии)

0-4

4. Ведение учебно-методической документации

0-2

 

 

4.1) не отвечает требованиям, существенные замечания по ведению учебно-методической документации

0

Путем поглощения

Учебно-методическая  документация

4.2) удовлетворительное, несущественные замечания по ведению учебно-методической документации

1

4.3) максимальное соответствие установленным требованиям

2

5. Уровень обобщения и распространения собственного положительного опыта

0-4

 

 

5.1) в образовательном учреждении

0-1

Путем суммирования

План работы МО, отзыв, сертификат, удостоверение, справка

5.2) на муниципальном уровне

0-1

5.3) на региональном уровне, наличие материалов в областном банке педагогической информации

0-1

5.4) на федеральном, международном уровне

0-1

6. Умение анализировать педагогическую деятельность

0-4

 

 

6.1)           неумение проводить самоанализ

0

Путем поглощения

Самоанализ, собеседование

 и др.

6.2)           проведение самоанализа урока, занятия, мероприятия

1

6.3) анализ результатов учебно-методической работы и способов их достижения

2

6.4) использование различных методик анализа собственной деятельности

3

6.5) анализ собственной деятельности и деятельности коллег

4

7. Степень участия в методической деятельности

0-10

 

 

7.1) руководство методическим объединением образовательного учреждения, творческой группой, социально-психологической службой в образовательном учреждении и т.п.

0-1

Путем суммирования

Планы работы, справки, отзывы, приказы, протоколы, тезисы выступлений, результаты анкетирования коллег, презентации, материал на электронных носителях, публичный отчет.

7.2) руководство окружным, районным, городским методическим объединением

0-1

7.3) проведение семинаров, мастер-классов, творческих мастерских и др. на уровне образовательного учреждения

0-1

7.4) проведение семинаров, мастер-классов, творческих мастерских и др. на уровне округа, района, города

0-1

7.5) выступления на областных курсах, проведение лекционно-практических занятий со слушателями в ИППК

0-1

7.6) эксперт по проверке работ ЕГЭ, рецензент пособий, сборников и других официальных  изданий муниципального, регионального, федерального, международного уровней

0-1

7.7) работа в экспертной группе, выступления на педагогических советах, методических советах

0-1

7.8)  работа в жюри профессиональных конкурсов, олимпиад и др.

0-1

7.9)           руководство педагогической практикой студентов

0-1

7.10)         наставничество

0-1

8[1]. Результативность образовательной деятельности

0-29

 

 

9. Результативность учебно-методической, научно-методической деятельности

0-23

 

 

9.1) участие и достижения в конкурсах, смот-рах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.

0-4

 

 

9.1.1) участвовал на уровне образовательного учреждения

0-1

Путем

суммирования

 

Свидетельство, справки, сборники материалов (в т.ч. CD, DVD), видеоматериалы

9.1.2) участвовал на муниципальном уровне

0-1

9.1.3) участвовал на региональном уровне

0-1

9.1.4) участвовал на федеральном, международном уровне

0-1

9.2) наличие выступлений на научно-практических семинарах, конференциях, педагогических чтениях и др.

0-4

 

 

9.2.1) выступление на уровне образовательного учреждения

0-1

Путем

суммирования

Сертификаты, отзыв, ксерокопии тезисов, публикаций

9.2.2) выступление на муниципальном уровне

0-1

9.2.3) выступление на региональном уровне

0-1

9.2.4) выступление на федеральном, международном уровне

0-1

9.3) наличие авторских материалов (разработок), прошедших экспертизу

0-8

 

 

9.3.1) образовательная программа (учебного курса, дисциплины, факультатива, кружка, элективного курса, клуба, музея и др.)

0-2

Путем

суммирования

Пособия, программы, рецензии, отзывы, заключения экспертного совета

9.3.2) пособие для детей, рабочие тетради и т. п.

0-2

9.3.3) учебное, методическое пособие для педагогов

0-2

9.3.4) видео-аудио-учебные материалы

0-2

9.4) участие в инновационной деятельности, включая опытно-экспериментальную, исследовательскую деятельность и др.

0-3

 

 

9.4.1) на уровне образовательного учреждения

0-1

Путем

суммирования

Приказ, договор, программа, проект, результаты

9.4.2) на муниципальном уровне

0-1

9.4.3) на региональном, федеральном, международном уровне

0-1

9.5) наличие учебно-методических, научно-методических публикаций

0-4

 

 

9.5.1) публикации в изданиях образовательного учреждения

0-1

Путем

суммирования

Портфолио, копии публикаций

9.5.2) публикации в изданиях муниципального уровня

0-1

9.5.3) публикации в региональных изданиях

0-1

9.5.4) публикации в федеральных изданиях

0-1

10. Коммуникативная и организационная культура

0-13 

 

 

10.1. умение устанавливать эффективные взаимодействия с участниками образовательного процесса

0-7

 

 

10.1.1) отсутствие результативных взаимоотношений с участниками образовательного процесса

0

Путем

суммирования

Наблюдение, анкетирование участников образовательно-го процесса, жалобы

10.1.2) наличие эффективного сотрудничества с коллегами, администрацией

0-2

10.1.3) наличие эффективного сотрудничества с родителями и др.

0-2

10.1.4) наличие эффективного сотрудничества с обучающимися (воспитанниками) и др.

0-3

10.2. организация взаимодействия со специалистами образовательного учреждения, представителями других учреждений, общественных организаций в процессе реализации образовательных задач

0-2

 

 

10.2.1) отсутствие взаимодействий

0

Путем поглощения

Договоры, планы, проекты

10.2.2) систематическое взаимодействие

1

10.2.3) результативное сотрудничество

2

10.3. отсутствие травматизма  в ходе образовательного процесса

0-2

 

 

10.3.1) наличие травм

0

Путем поглощения

Акт о несчастном случае, статистические данные

10.3.2) динамика к снижению количества травм

1

10.3.3) отсутствие травматизма

2

10.4. отсутствие жалоб и конфликтных ситуаций со стороны участников образовательного процесса, взысканий со стороны работодателя

0-2

 

 

10.4.1) наличие жалоб и конфликтных ситуаций

0

Путем поглощения

Докладная записка, жалобы

10.4.2) динамика к снижению жалоб и конфликтных ситуаций

 

10.4.2) отсутствие жалоб и конфликтных ситуаций

2

11. Дополнительные баллы (прокомментировать)

0-12

 

 

Максимальное количество баллов

125

 

 

  


[1] При заполнении этого раздела оцениваются показатели профессиональной деятельности изменяются в зависимости от должности специалиста

 

 

 

Критерии и оцениваемые показатели профессиональной деятельности, изменяемые в зависимости от  педагогических должностей (учитель, педагог-организатор,  социальный педагог, педагог-психолог)

 

Результативность образовательной деятельности учителя

  

Критерии и оцениваемые показатели профессиональной деятельности

Кол-во баллов

Способ выведе-ния оценки

Источник информации

8. Результативность образовательной деятельности учителя

0-29

 

 

8.1) уровень обученности (позитивная динамика) в сравнении со средними показателями в субъекте РФ

0-4

 

 

8.1.1)                  менее 90% обучающихся

0-1

Путем поглощения

Справки, акты промежуточной и итоговой

аттестации,

результаты ВШК, диагностика, классные журналы, ЕГЭ, отчеты, справки

8.1.2)                  до 95% обучающихся

2

8.1.3)                  до 99% обучающихся

3

8.1.4)                  100%

4

8.2) качество знаний (позитивная динамика)

0-4

 

 

8.2.1)                  менее 35%

0-1

Путем поглощения

Справки, акты промежуточной и итоговой

аттестации,

результаты ВШК, диагностика, классные журналы, ЕГЭ, отчеты, справки

8.2.2)                  до 40%

2

8.2.3)                  до 50%

3

8.2.4)                  более 50 %

4

8.3) сформированность ключевых компетентностей обучающихся, воспитанников

0-4

 

 

8.3.1)                  не отслеживается

0

Путем поглощения

Результаты диагностики, наблюдение за образовательным процессом

8.3.2) отслеживание по необходимости

1-2

8.3.3) отслеживание систематически (не менее 3 раз в год)

3

8.3.4) постоянный мониторинг на основе ОЭР

 

4

8.4) организация внеурочной деятельности (дополнительной, индивидуальной работы):

0-4

 

 

8.4.1) не проводится

0

Путем

 поглощения

План работы, анализ работы образовательного учреждения

8.4.2) проводятся не регулярно (без плана)

1

8.4.3) в системе с группой (учеников)

2-3

8.4.4) в системе по профилю деятельности со всем классом

4

8.5) индивидуальные (коллективные) достижения детей в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревно-ваниях, олимпиадах, конференциях и др.

0-7

 

 

8.5.1) участники и победители на уровне образовательного учреждения

0-1

Путем суммирования

Дипломы, благодарности, грамоты, протокола

8.5.2) участники и победители на уровне муниципального уровня

0-2

8.5.3) участники и победители на регионал., федеральном, международном уровне

0-4

8.6) организация воспитательной работы в детском коллективе

0-6

 

 

8.6.1) не проводится

0

Путем суммирования

Справка, анкетирование обучающихся и их родителей, урок

8.6.2) проводится не систематически

0-1

8.6.3) используется традиционный подход к воспитанию

0-1

8.6.4) используется современный подход к воспитанию (наличие программы воспитания, ее реализация)

0-2

8.6.5) общественно-полезная значимость воспитательных мероприятий

0-1

8.6.6) отсутствие правонарушений детей, стоящих на учете в КДН, ПДН и др. (позитивная динамика)

0-1

 

 

Результативность образовательной деятельности

социального педагога

Критерии и оцениваемые показатели профессиональной деятельности

Кол-во баллов

Способ выведе-ния оценки

Источник информации

8. Результативность образовательной деятельности социального педагога

0-29

 

 

8.1) отношение групп детей, с которыми проводится специальная работа, к познавательной деятельности

0-4

 

 

8.1.1) негативное отношение у всех детей

0

Путем поглощения

Анкетирование детей

8.1.2) позитивное отношение у некоторых детей

1

8.1.3) позитивное отношение у половины детей

2

8.1.4) позитивное отношение у большинства детей

3

8.1.5) позитивное отношение у всех детей

4

8.2) включенность детей в различные виды внеурочной, кружковой деятельности

0-4

 

 

8.2.1) отсутствие занятости детей

0

Путем поглощения

Анализ деятельности

8.2.2) включенность отдельных детей

1

8.2.3) включенность половины детей

2

8.2.4) включенность большинства детей

3

8.2.5) включенность всех детей

4

8.3) снижение количества детей, стоящих на учете

0-4

 

 

8.3.1) отсутствие позитивной динамики

0

Путем поглощения

Статистические отчеты

8.3.2) позитивная динамика (снижение)

1-2

8.3.3) отсутствие детей, стоящих на учете в ОУ, КДН, ПДН и др.

3-4

8.4) индивидуальные (коллективные) достижения детей в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, олимпиадах, конференциях и др.

0-7

 

 

8.4.1) участники и победители на уровне образовательного учреждения

0-1

Путем суммирования

Дипломы, благодарности, грамоты

8.4.2) участники и победители на уровне муниципального уровня

0-2

8.4.3) участники и победители на региональ-

ном, федеральном, международном уровне

0-4

8.5) участие в пропаганде здорового образа жизни

0-2

 

 

8.5.1) не участвует

0

Путем поглощения

Планы, отчеты о работе

8.5.2) эпизодическое

1

8.5.3) наличие системы

2

8.6) социально-правовая защищенность детей (позитивная динамика)

0-8

 

 

8.6.1) отсутствие положительного результата

0

Путем поглощения

Справка, анкетирование обучающихся, воспитанников и их родителей, мероприятия

 

Результативность образовательной деятельности

 педагога-психолога

Критерии и оцениваемые показатели профессиональной деятельности

Кол--во баллов

Способ выведе-ния оценки

Источник информации

8. Результативность образовательной деятельности педагога-психолога

0-29

 

 

8.1) востребованность услуг участниками образовательного процесса

0-4

 

 

8.1.1) обучающимися (воспитанниками)

0-1

Путем суммирования

Планы, отчеты, журналы регистрации, отзывы участников

8.1.2) родителями

0-1

8.1.3) педагогами

0-1

8.1.4) администрацией

0-1

8.2) взаимодействие психолога с администрацией и специалистами образовательного учреждения (наличие психолого-педагогической системы)

0-4

 

 

8.2.1) педагог-психолог работает изолированно, по запросу

0-1

Путем поглощения

Планы, отчеты, журналы регистрации, отзывы участников

8.2.2) периодически взаимодействует со специалистами ОУ

2

8.2.3) постоянно взаимодействует со специалистами и администрацией ОУ

3

8.2.4) педагогом-психологом создана эффективная система взаимодействия и комплексной помощи обучающимся (воспитанникам)

4

8.3) психологическое просвещение и психопрофилактика

0-4

 

 

8.3.1) не проводится

0

Путем поглощения

Планы, отчеты, журналы, методический комплекс, отзывы коллег и участников

8.3.2) проводится периодически

1-2

8.3.3) проводится в системе, охватывающей всех участников образовательного процесса

3-4

8.4) психологическая диагностика

0-4

 

 

8.4.1) не проводится

0

Путем поглощения

Программы, планы, специальная документация

8.4.2) проводится периодически

1-2

8.4.3) проводится в системе, с учетом перспективного плана

3-4

8.5) психологическая коррекция

0-7

 

 

8.5.1) не проводится

0

Путем поглощения

Планы, программы, журналы групповой или индивидуальной работы

8.5.2) проводится эпизодически

1-2

8.5.3) проводится систематически с учетом результатов диагностики по индивидуальным или групповым программам

3-5

8.5.4) проводится систематически и комплексно, с учетом результатов диагностики по индивидуальным или групповым программам

6-7

8.6) психологическое консультирование (поддержка) обучающихся

0-6

 

 

8.6.1) не проводится

0

Путем поглощения

Журнал учета консультаций

8.6.2) осуществляется эпизодически

1-3

8.6.3) проводится систематически как по результатам диагностики, так и по индивидуальным запросам

4-6