Урок с позиций здоровьесбережения

  

 

  

 

 

 

Урок с позиций здоровьесбережения

 

 

 

Критерии

здоровьесбережения

На что обратить внимание

Обстановка и гигиенические

условия в классе

Температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители

Количество видов учебной деятельности

Норма – 4-7 видов за урок: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы   на вопросы, рассматривание, списывание и т.д.

Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности

Ориентировочная норма – 7-10 минут

Многообразие видов и форм преподавания

 

Словесный, наглядный, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная, индивидуальная, групповая работа, проект

Чередование видов преподавания

Не позже, чем через 5-10 минут

Наличие и место методов, способствующих активизации

Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества).

Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия).

Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки)

Место и длительность применения ТСО

В соответствии с СанПиН.

Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения!

Поза учащегося, чередование позы

Чередование позы в течение урока в зависимости от видов деятельности. Реальное наблюдение за учениками групп риска.

Напоминание на уроке

о ЗОТ

Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОТ

 

Наличие мотивации

на уроке деятельности учащихся

Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент.

Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу

Психологический климат на уроке

 

Взаимоотношения на уроке:

-         учитель-ученик (комфорт – напряжение, сотрудничество-авторитарность, учет возрастных особенностей);

ученик – ученик (сотрудничество- соперничество, дружелюбие – враждебность, активность- пассивность, заинтересованность - безразличие)

Эмоциональные разрядки на уроке

Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие

Плотность урока

 

Количество времени, затраченное школьником на работу: от 60% (не менее!) до 75% (не более!)

Момент наступления утомления и снижения учебной активности

Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности.

При правильно организованном уроке не ранее, чем:

начальная школа – на 35-40 минуте;

средняя и старшая школа   на 40 минуте.

Темп окончания урока

Спокойный, размеренный, ответы на вопросы учащихся, д/з уже давно записано и прокомментировано, настрой на успех. Улыбка учителя!

Дата последнего обновления страницы 06.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения